—егодн€: 18 январ€ 2019
¬рем€ в —анкт-ѕетербурге:   6:20
јдрес: 196105, —анкт-ѕетербург,
яковлевский пер., д.11, 4 этаж.
“ел. городской: +7 (812) 327 10 70

“ел. мобильный: +7 (981) 719 28 28
«воните по:   

e-mail: info@all-seasons.ru

ƒрузь€! ¬ступайте в наши группы в соц. сет€х, бронируйте через наши группы VK, Facebook или Instagram и получайте скидку 5% на проживание!

ƒрузь€!
¬ нашем хостеле мы выпустили специальную дисконтную карту!
ѕо этой карте вы будете получать скидки на проживание!

Ѕронируйте через наши группы в соц. сет€х и получайте скидку 5%!
√рафик разводки мостов
ƒрузь€!
¬ нашем хостеле мы выпустили специальную дисконтную карту!
ѕо этой карте вы будете получать скидки на проживание!

Ѕалет —анкт-ѕетербурга Ц культурна€ визитна€ карточка города

   —отрудники хостела Ђ¬се —езоныї/ ЂAll Seasonsї (гостиницы эконом класса 1*) хот€т познакомить ¬ас с уникальной частью русского искусства, известным на весь мир балетом —анкт-ѕетербурга.

   »стори€ балета в –оссии прошла долгий путь от менуэта, костюмного танца до балета современной хореографии. ѕервое балетное представление в –оссии, состо€лось в 70-х годах XVII века при дворе цар€ јлексе€ ћихайловича. ¬ дальнейшем каждый правитель государства российского продолжал развитие этого вида искусства. ¬ажно отметить, что становление и развитие балетного искусства происходило именно в —анкт-ѕетербурге. ѕо указу царицы јнны »оанновны 4 ма€ 1738 года была учреждена ѕерва€ в –оссии школа балетного танца - Ђ“анцевальна€ ≈€ »мператорского ¬еличества школаї. –уководил школой французский танцмейстер ∆ан Ѕатист Ћанде. ¬ насто€щее врем€ это јкадеми€ –усского балета имени ј.я. ¬агановой. Ѕалетный танец по€вилс€ и развивалс€ в –оссии благодар€ французским и италь€нским мастерам, служившим при русском дворе. ¬ 1718 году в ѕетербурге были учреждены танцевальные ассамблеи. ”мение хорошо танцевать считалось об€зательным дл€ представителей высшего сослови€ и входило в число об€зательных дисциплин в учебных заведени€х дл€ двор€н. “ак ѕетром I был издан указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета. ¬ 1731 году в ѕетербурге был открыт —ухопутный шл€хетный кадетский корпус, который стал колыбелью русского балета. ¬ обучение будущих выпускников, которые должны были занимать высокие государственные должности, входили также уроки светского обхождени€ и изучение из€щных искусств, в том числе и бального танца. ¬ 1779 г. была организована “еатральна€ школа, где готовили танцовщиков, музыкантов, драматических артистов. ’отелось бы обратить особое внимание на французского танцовщика, педагога и балетмейстера Ўарл€-Ћуи ƒидло.“ак под его руководством русский балетный театр зан€л одно из первых мест в ≈вропе. ќн кардинально изменил костюм и грим: отменил парики и шиньоны, башмаки с пр€жками, т€желые кафтаны, фижмы; ввел газовые туники и трико, изменилась и хореографическа€ техника. — введением ƒидло первых законодательных актов Ц Ђќбразование “еатральной школыї (1809) и Ђ”став —анкт-ѕетербургского »мператорского театрального училищаї (1829) обучение вышло на качественно новый уровень. ¬ первый документ был включен перечень учебных дисциплин, об€занностей воспитанников, педагогов и служащих, устанавливались правила приема (возраст, услови€ приемных испытаний), сроки обучени€, критерии дл€ перевода из одного отделени€ в другое. ƒокументом 1829 г. “еатральной школе было дано название, просуществовавшее вплоть до революции 1917 г.   концу 1820-х Ц началу 1830-х годов усовершенствовалась хореографическа€ техника: танцовщики перешли к танцу на пальцах, что создавало иллюзию полета. ¬ 1860 году спектакли стали давать в ћариинском театре. ¬ небольшой статье невозможно рассказать обо всех балетмейстерах и педагогах внесших огромный вклад в развитие русского балета. Ќо нельз€ не отметить вклад французского танцовщика ћариуса ѕетипа.  оторый приехал в ѕетербург в 1847, в общем-то случайно, да и был малоизвестным в ≈вропе балетным артистом. ќн не собиралс€ долго оставатьс€ в –оссии, но прожил здесь 63 года, стал Ђотцом русского балетаї и определил его судьбу с конца XIX века вплоть до наших дней.   середине XIX века развитию балета послужили значительные финансовые вложени€ казны, и привлечение лучших кадров. ¬ начале ’’ века балетный театр был вновь реформирован выпускником »мператорского училища ћихаилом ‘окиным и получил новый виток в развитии. ѕовышению общественного статуса этого вида искусства способствовал факт регул€рного присутстви€ членов царской семьи на балетных спектакл€х. »менно тогда в мире начинают звучать имена русских балерин ћатильды  шесинской, јнны ѕавловой, “амары  арсавиной, ќльги —песивцевой, ќльги ѕреображенской, ¬ацлава Ќижинского. ќсобо нам бы хотелось остановитьс€ на ћатильде  шесинской. Ќесмотр€ на то, что она была фавориткой будущего императора Ќикола€ II, современники отмечают ее как талантливую балерину. Ѕалерину роскошную, не какую-нибудь артистку кордебалета, а насто€щую приму, получившую первенство по праву мастерства и таланта. Ќеоценимым вкладом в развитие балетного искусства стали Ђ–усские сезоныї организованные в ≈вропе русским театральным и художественным де€телем —ергеем ƒ€гилевым. »менно балет принес Ђ–усским сезонамї громкую славу, и именно труппа ƒ€гилева повли€ла на историю развити€ данного вида искусства во всех странах, где им приходилось выступать с гастрол€ми. “риумф русского балета в ѕариже был не просто оглушительным, он стал одним из главных событий в искусстве ’’ века. ”дивительное искусство балет!  азалось, балету в послереволюционном ѕетрограде не выжить. √осударству пролетарской диктатуры это насквозь чуждое искусство не было нужно. Ќо Цнет! Ѕалет не тронули. Ѕалетна€ школа осталась, а главным педагогом стала бывша€ артистка »мператорских театров јгриппина ¬аганова. »з ее класса одна за другой стали выходить не просто хорошие Ц выдающиес€ балерины. ”ченицу ¬агановой √алину ”ланову в конце ¬еликой ќтечественной войны вызвали в ћоскву, в Ѕольшой театр, и на долгие годы она стала главным официозом советского балета. “ри военных сезона Ц 1941-1944 годы Ц Ћенинградский театр оперы и балета имени  ирова провел в эвакуации в ѕерми. “ак в 1945 году родилось ѕермское хореографическое училище. ¬след за ѕетербургом и ћосквой ѕермь считаетс€ третьим балетным центром страны. ¬ ѕетербурге, ѕетрограде, Ћенинграде и снова ѕетербурге есть традици€ Ђходить в балетї.  то-то ходил Ђна »стоминуї, кто-то Ђна  шесинскуюї, Ђна ѕавловуї, Ђна ”лановуї. ѕосле войны ходили Ђна ƒудинскуюї и Ђна —ергееваї, позже Ђна  олпаковуї и Ђна ћакаровуї, до эмиграции артистов, ходили Ђна Ќурееваї, Ђна Ѕарышниковаї, а затем Ђна Ћопаткинуї и Ђна ¬ишневуї. ‘еномен петербургского балета Ц это не только виртуозна€ техника, артистичность, высочайший профессионализм артистов, но и тайна, котора€ приоткрываетс€ с подн€тием занавеса. ѕрикосновение к ней возможно ежевечерне там, где в ѕетербурге дают балет.

   »так, где в нашем городе можно посмотреть балет:

   - —тарый классический ћариинский театр находитс€ на “еатральной площади, д.1;

   - ¬тора€ сцена ћариинского театра (была открыта 2 ма€ 2013 года и имеет уникальную акустику), ул. ƒекабристов. д. 34;

   - ћихайловский театр, площадь »скусств, д.1;

   - —анкт-ѕетербургский государственный театр балета имени Ѕориса Ёйфмана, √агаринска€ ул., 32;

   - —анкт-ѕетербургский государственный академический театр балета имени Ћеонида якобсона, ул. ћа€ковского, д. 15.

    ѕриезжайте к нам в ѕетербург, прикоснитесь к прекрасному. ’остел Ђ¬се —езоныї предлагает недорогое размещение, качественное обслуживание и р€д бесплатных услуг.

   ћы находимс€ р€дом с метро, поэтому ¬ы легко сможете добратьс€ до любой точки ѕетербурга.

   05.04.2018г.

¬се статьи >>>