Сегодня: 5 Декабря 2024
Время в Санкт-Петербурге:   15:42

Адрес: 196105, Санкт-Петербург,
Яковлевский пер., д.11, центральный вход напротив розового 2-этажного здания детского сада; домофон кнопка 10 (подписана), 4 этаж (без лифта).

Тел. городской: +7 (812) 327 10 70

Тел. мобильный: +7 (981) 719 28 28

Звоните по: 

e-mail: info@all-seasons.ru
sale@all-seasons.ru

Балет Санкт-Петербурга – культурная визитная карточка города

   Сотрудники хостела «Все Сезоны»/ «All Seasons» (гостиницы эконом класса 1*) хотят познакомить Вас с уникальной частью русского искусства, известным на весь мир балетом Санкт-Петербурга.

   История балета в России прошла долгий путь от менуэта, костюмного танца до балета современной хореографии. Первое балетное представление в России, состоялось в 70-х годах XVII века при дворе царя Алексея Михайловича. В дальнейшем каждый правитель государства российского продолжал развитие этого вида искусства. Важно отметить, что становление и развитие балетного искусства происходило именно в Санкт-Петербурге. По указу царицы Анны Иоанновны 4 мая 1738 года была учреждена Первая в России школа балетного танца - «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Руководил школой французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В настоящее время это Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. Балетный танец появился и развивался в России благодаря французским и итальянским мастерам, служившим при русском дворе. В 1718 году в Петербурге были учреждены танцевальные ассамблеи. Умение хорошо танцевать считалось обязательным для представителей высшего сословия и входило в число обязательных дисциплин в учебных заведениях для дворян. Так Петром I был издан указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный кадетский корпус, который стал колыбелью русского балета. В обучение будущих выпускников, которые должны были занимать высокие государственные должности, входили также уроки светского обхождения и изучение изящных искусств, в том числе и бального танца. В 1779 г. была организована Театральная школа, где готовили танцовщиков, музыкантов, драматических артистов. Хотелось бы обратить особое внимание на французского танцовщика, педагога и балетмейстера Шарля-Луи Дидло.Так под его руководством русский балетный театр занял одно из первых мест в Европе. Он кардинально изменил костюм и грим: отменил парики и шиньоны, башмаки с пряжками, тяжелые кафтаны, фижмы; ввел газовые туники и трико, изменилась и хореографическая техника. С введением Дидло первых законодательных актов – «Образование Театральной школы» (1809) и «Устав Санкт-Петербургского Императорского театрального училища» (1829) обучение вышло на качественно новый уровень. В первый документ был включен перечень учебных дисциплин, обязанностей воспитанников, педагогов и служащих, устанавливались правила приема (возраст, условия приемных испытаний), сроки обучения, критерии для перевода из одного отделения в другое. Документом 1829 г. Театральной школе было дано название, просуществовавшее вплоть до революции 1917 г. К концу 1820-х – началу 1830-х годов усовершенствовалась хореографическая техника: танцовщики перешли к танцу на пальцах, что создавало иллюзию полета. В 1860 году спектакли стали давать в Мариинском театре. В небольшой статье невозможно рассказать обо всех балетмейстерах и педагогах внесших огромный вклад в развитие русского балета. Но нельзя не отметить вклад французского танцовщика Мариуса Петипа. Который приехал в Петербург в 1847, в общем-то случайно, да и был малоизвестным в Европе балетным артистом. Он не собирался долго оставаться в России, но прожил здесь 63 года, стал «отцом русского балета» и определил его судьбу с конца XIX века вплоть до наших дней. К середине XIX века развитию балета послужили значительные финансовые вложения казны, и привлечение лучших кадров. В начале ХХ века балетный театр был вновь реформирован выпускником Императорского училища Михаилом Фокиным и получил новый виток в развитии. Повышению общественного статуса этого вида искусства способствовал факт регулярного присутствия членов царской семьи на балетных спектаклях. Именно тогда в мире начинают звучать имена русских балерин Матильды Кшесинской, Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Ольги Спесивцевой, Ольги Преображенской, Вацлава Нижинского. Особо нам бы хотелось остановиться на Матильде Кшесинской. Несмотря на то, что она была фавориткой будущего императора Николая II, современники отмечают ее как талантливую балерину. Балерину роскошную, не какую-нибудь артистку кордебалета, а настоящую приму, получившую первенство по праву мастерства и таланта. Неоценимым вкладом в развитие балетного искусства стали «Русские сезоны» организованные в Европе русским театральным и художественным деятелем Сергеем Дягилевым. Именно балет принес «Русским сезонам» громкую славу, и именно труппа Дягилева повлияла на историю развития данного вида искусства во всех странах, где им приходилось выступать с гастролями. Триумф русского балета в Париже был не просто оглушительным, он стал одним из главных событий в искусстве ХХ века. Удивительное искусство балет! Казалось, балету в послереволюционном Петрограде не выжить. Государству пролетарской диктатуры это насквозь чуждое искусство не было нужно. Но –нет! Балет не тронули. Балетная школа осталась, а главным педагогом стала бывшая артистка Императорских театров Агриппина Ваганова. Из ее класса одна за другой стали выходить не просто хорошие – выдающиеся балерины. Ученицу Вагановой Галину Уланову в конце Великой Отечественной войны вызвали в Москву, в Большой театр, и на долгие годы она стала главным официозом советского балета. Три военных сезона – 1941-1944 годы – Ленинградский театр оперы и балета имени Кирова провел в эвакуации в Перми. Так в 1945 году родилось Пермское хореографическое училище. Вслед за Петербургом и Москвой Пермь считается третьим балетным центром страны. В Петербурге, Петрограде, Ленинграде и снова Петербурге есть традиция «ходить в балет». Кто-то ходил «на Истомину», кто-то «на Кшесинскую», «на Павлову», «на Уланову». После войны ходили «на Дудинскую» и «на Сергеева», позже «на Колпакову» и «на Макарову», до эмиграции артистов, ходили «на Нуреева», «на Барышникова», а затем «на Лопаткину» и «на Вишневу». Феномен петербургского балета – это не только виртуозная техника, артистичность, высочайший профессионализм артистов, но и тайна, которая приоткрывается с поднятием занавеса. Прикосновение к ней возможно ежевечерне там, где в Петербурге дают балет.

   Итак, где в нашем городе можно посмотреть балет:

   - Старый классический Мариинский театр находится на Театральной площади, д.1;

   - Вторая сцена Мариинского театра (была открыта 2 мая 2013 года и имеет уникальную акустику), ул. Декабристов. д. 34;

   - Михайловский театр, площадь Искусств, д.1;

   - Санкт-Петербургский государственный театр балета имени Бориса Эйфмана, Гагаринская ул., 32;

   - Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона, ул. Маяковского, д. 15.

    Приезжайте к нам в Петербург, прикоснитесь к прекрасному. Хостел «Все Сезоны» предлагает недорогое размещение, качественное обслуживание и ряд бесплатных услуг.

   Мы находимся рядом с метро, поэтому Вы легко сможете добраться до любой точки Петербурга.

   05.04.2018г.

Все статьи >>>